Открыть файл: Информация о займе 

 

Обоснование участия государственного учреждения образования

«Средняя школа №14 г.Полоцка» в   пилотном проекте Всемирного Банка «Модернизация системы образования Республики Беларусь»

 

         Школа представляет собой социокультурное пространство, где созданы условия для осуществления образовательного процесса, раскрытия творческих способностей учащихся. Именно в школе закладывается основной фундамент, который станет основой жизни с учетом требований времени.

         Удаленность от центра города и расположенность вблизи сельских населенных пунктов позволяет учебному заведению занять особое место в жизни микрорайона. Выполняя социальный заказ, школа предполагает не только получение детьми качественных знаний по учебным предметам, но и их развитие, сохранение здоровья, адаптацию к социальным условиям жизни, эффективное трудоустройство, вовлечение в образовательный процесс всего местного населения.

         По причине удаленности населенных пунктов от досуговых центров, спортивных комплексов основной упор в создании условий для организации досуговой деятельности делается на школу, которая является центром культурно-просветительной (досуговой) и спортивной работы. Важнейшая задача – защита интересов детей, молодежи, семьи, помощь в преодолении  существующих противоречий между семьей и школой, снятие психологических барьеров между взрослыми и детьми, создании благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности,  профориентация и качественное трудоустройство выпускников, их адаптация в новых социально-экономических условиях.

         На данный момент население микрорайона Громы, где располагается государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г.Полоцка», составляет около 17 тысяч человек.

         ГУО «Средняя школа №14 г.Полоцка» была построена в 1974 году. Проектная мощность учреждения составляет 1 135 человек. За данный период в учреждении не проводился капитальный ремонт. В здании расположено 42 учебных кабинета (из них 12 кабинетов для проведения занятий факультативов музыкальной направленности), 2 мастерские обслуживающего и технического труда, малый и большой спортивные залы, тренажерный зал, 3 кабинета учителей-дефектологов, школьный музей, столовая на 130 мест, актовый зал.

В 2020/2021 учебном году в учреждении обучается 401 учащийся, 19 классов-комплектов, 9 классов интегрированного обучения и воспитания, 35 учащихся занимаются в пункте коррекционно-педагогической помощи.

На базе учреждения работает 2 образцовых коллектива (детский образцовый хор «Делиция» и народный ансамбль «Настроение»). Визитной карточкой учреждения является коллектив барабанщиц.

Педагогический коллектив осуществляет реализацию социального проекта «Школа для всех, школа для каждого», республиканского межведомственного проекта «Школа – территория здоровья».

В 2021/2022 учебном году, рассмотрев запросы учащихся и их родителей и, учитывая социальный заказ государства,  планируется открыть профильную группу аграрной направленности на базе 10-го класса. Сегодня педагогический коллектив успешно осуществляет сотрудничество с несколькими учебными заведениями и предприятиями агропромышленного комплекса, которые готовы стать социальными партнерами.

Историко-патриотический клуб «Памяти достойны…» объединяет вдохновленных педагогов и учащихся в сфере патриотического воспитания и международного сотрудничества уже в течение 2-х лет.

Кроме этого, в учреждении предоставлено помещение для работы филиала центральной библиотечной системы, детско-юношеских спортивных школ (тяжелая атлетика, кикбоксинг), которые оказывают услуги для детей и взрослых всего микрорайона.

С 1 сентября 2021 г. в рамках реорганизации произойдет присоединение государственного учреждения образования «Базовая школа №5 г.Полоцка», что увеличит численность учащихся до 550 человек, при условии присоединения государственного учреждения образования «Богатырская базовая школа Полоцкого района» учреждение сможет предложить свои услуги социокультурного центра и для 120 учащихся сельской местности. При этом при организации подвоза в учреждение будут доставляться порядка 60 учащихся из 6 сельских населенных пунктов.

Учреждение расположено фактически в центре микрорайона, что дает возможность тесного взаимодействия всех категорий микросоциума: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, населения. Традиционными стали массовые культурные мероприятия для жителей микрорайона на территории школы.

В учреждении обучаются дети из 28 многодетных семей, порядка 70 процентов всех семей имеют статус неполных, где воспитанием и содержанием детей занимается один из родителей. Невысокий уровень дохода семей микрорайона не всегда позволяет сделать доступным определенные виды услуг. Поэтому основная функция учреждения как социокультурного центра – это создание доступной сферы для организации образовательного процесса и организации свободного времени.

Социокультурные услуги позволят организовать детей во внеурочное время, которые будут пользоваться спросом в вечернее время и в выходные дни родителями с детьми и населением микрорайона, организациями, расположенными на территории микрорайона и учреждениями дополнительного образования:

Цель проекта:

- обеспечение спектра социальных услуг в соответствии с запросами населения с учетом требований нормативных правовых актов  в сфере образования;

- улучшение качества жизни населения;

- снижение  социальной напряженности;

- повышение уровня обучения детей в сельской местности;

- повышение социальной значимости образования, культуры и спорта через вовлечение в сферу образования и воспитания населения микрорайона.

Задачи проекта:

-                  обеспечить создание современной образовательной  и развивающей среды для развития всех субъектов образовательного процесса;

-                  создавать качественные условия обучения в УОСО, принимающих учащихся из закрытых и (или) реорганизованных учреждений общего среднего образования, проводить  в них капитальный ремонт, модернизацию или реконструкцию;

-                  создавать условия для предоставления образовательных, социально-культурных услуг для организации социально-досуговой деятельности населения.

Основные направления социокультурных услуг населению:

1. Использование населением фондов школьных библиотек, проведение на их базе объединений по интересам, творческих встреч, семинаров, тренингов.

  

Данное направление позволит:

-         пользоваться фондом школьной и районной библиотек, посещать электронные ресурсы;

-         оказывать услуги по распечатке, ксерокопированию и сканированию;

-         проводить виртуальные экскурсии по мировым музеям;

-         проводить культурно-образовательные мероприятия.

2. Предоставление спортивных залов, тренажеров, стадионов, площадок воркаута, скалодромов, инвентаря населению для физкультурно-оздоровительных занятий в различных формах.

 

 

Данная услуга позволит:

-         популяризовать здоровый образ жизни, создать необходимые условия для развития физической культуры, активно заниматься спортом, организовывать физически активный отдых;

-         организовать не только  образовательный процесс, но и удовлетворять запросы населения разных возрастных групп по предоставлению физкультурно-оздоровительных услуг;

-                  проводить физкультурно-оздоровительные занятия аэробикой и фитнесом для людей пожилого возраста;

-                  проводить соревнования, эстафеты, спортивные игры;

-                  проводить занятия по горно-пешеходному туризму;

-                  использовать тренажерный зал в вечернее время и в выходные дни.

3. Организация обучения населения пользованию компьютером, использованию современных информационно-коммуникационных технологий.